Как вырастить вундеркинда — системы раннего развития детей

размещено в: Статьи | 0

Любой родитель мечтает, чтобы его чадо выросло вундеркиндом. Существует много различных педагогических систем для развития потенциала малыша. К известным методикам можно отнести метод Монтессори, кубики Зайцева, систему Никитиных, Вальфдорскую педагогику и методику Глена Домана. Существуют и малоизвестные методы развития способностей ребенка – некоторые направлены на определенные аспекты личности, другие ускоряют процесс обучения, третьи призваны организовать досуг и быт малыша специальным образом.

воспитываем вундеркинда

Каждый родитель или педагог выбирает наиболее подходящие темпераменту ребенка системы, однако существуют и общие правила, основанные на замеченных закономерностях. Наиболее успешный период для обучения – с 2 до 5 лет, поскольку именно на этом этапе формируется мозг, и приобретаются основные навыки. При этом установлено, что наиболее продуктивно организовать педагогическую деятельность в форме игры – это требует высокой квалификации от педагога, но всегда приносит результат.

Педагогическая методика Монтессори

Мария МонтессориЗа каждой методикой, названной по имени создателя, имеется многолетний опыт, подкрепленный практикой развития многих детей. Методик раннего развития существует достаточно много, поэтому мамы имеют возможность опробовать разные системы, в том числе и комбинированные. Однако опытные педагоги зачастую отдают предпочтение методу Марии Монтессори. Ее преимущество не столько в универсальности, сколько в отказе от подавления личности малыша и развитии уже заложенного потенциала.

Предоставить малышу развиваться самостоятельно вовсе не значит пустить воспитание на самотек. От родителей или педагогов требует подготовить оптимальную развивающую среду, взаимодействуя с которой малыш будет постоянно обучаться в игровой форме. При этом невмешательство носит наблюдательный характер, поскольку детям часто требуется помощь, а задача взрослых – своевременно ее оказать. Похвалы и наказания в методике Монтессори излишни, интенсивность занятий определяет ребенок, но набор игрушек и обучающих материалов разрабатывается специалистами с учетом практического опыта.

Развитие творческих способностей и ранняя корректировка недостатков

Методика Монтессори подходит для детей с рождения до 12 лет, однако наибольшую эффективность она имеет с 2 до 6 лет, то есть в послеясельном дошкольном возрасте. Существенным недостатком считается направленность на интеллектуальное развитие логики, тогда как развитию творческого потенциала внимания уделяется недостаточно. Конечно, для развития вундеркинда это скорее плюс, но без творческой и ролевой составляющей ребенок будет чувствовать себя обделенным. Еще один недостаток – если малыш замкнут и необщителен, то не сможет самостоятельно просить помощи, поэтому важен индивидуальный подход педагога к таким детям, пусть и вопреки принципам системы.

Чтобы компенсировать недостатки методики, ребенку нужно посещать дополнительные кружки, занятия и секции. Самостоятельные игры быстро наскучат малышу, поэтому важно с умом организовать его досуг и пробудить интерес. Для этого можно организовать занятия изобразительным искусством, музыкальные и хореографические занятия, а также кружки конструирования и аппликации. Дополнительные уроки исправят существующие недостатки методики Монтессори, и развитие ребенка пройдет гораздо быстрее, а потенциал раскроется более полно.