Обучение и воспитание детей по методу Монтессори

размещено в: О Марии Монтессори, Статьи | 0

Основная задача педагогики Монтессори это самостоятельно развитие способностей ребенка с незаметным участием воспитателей. Первостепенным в методике является организация подготовленной среды. Все необходимые условия для гармоничного взросления предлагает наш садик но, к сожалению, не все родители имеют возможность водить детей к нам. Поэтому создание учебного класса дома может быть отличным решением. Однако чтобы организовать воспитание по Монтессори в детской комнате следует выполнить несколько условий.

Основные принципы педагогики Марии Монтессори

методика воспитания детей по МонтессориЛучше всего обучение складывается у детей в компании. Если у вас несколько детей, то домашнее обучение вполне может служить альтернативой садику. От родителей требуется только придерживаться основных принципов:

  • организовать подготовленную среду;
  • быть терпеливыми;
  • определиться с приоритетными предметами и упражнениями.

Развивающая среда

С рождения ребенок очень любопытен, но чрезмерная опека и запреты мешают познанию мира, а вместе с тем и развитию. Когда малыш выбрасывает из шкафа вещи или разбрасывает игрушки, то изучает, а не хулиганит. И согласно методике Монтессори, если создать подготовленную среду, спокойнее станет и малышу, и родителям. Понятие среды заключается в разумном размещении детский вещей – все они должны быть видимы и доступны, чтобы когда что-либо заинтересовало ребенка, он мог взять материал с полки, а затем убрать на место. Для этого нужны открытые стеллажи, вмещающие все развивающие и игровые предметы в комнате.

Самостоятельность ребенка

Когда вещи в комнате не свалены в кучу, а лежат на своих местах, стресса для ребенка становится меньше. Однако от родителей или воспитателя все равно требуется терпение. Согласно Монтессори, взрослые не должны прямо вмешиваться в процесс игры и занятий. Малышу следует давать подсказки и советы, но только когда он испытывает в них потребность. Лучше всего подождать, пока ребенок сам обратиться за помощью или доделает задание самостоятельно, не мешая его процессу познания. Это может быть иногда сложно, поскольку у ребенка поначалу ничего не будет получаться, но следует помнить, что такие неудачи вполне естественны и необходимы.

Игровые предметы

Основой критерий подбора развивающих материалов и игрушек в педагогической методике это склонности малыша. Чтобы раскрыть потенциал ребенка требуется предложить ему большой выбор, включая предметы для творчества, развития фантазии, логики и из многих других сфер. После этого достаточно оставить ребенка наедине с материалами и подмечать, какие игрушки и книги вызвали наибольший интерес. Это позволяет также сразу понять, что малышу неинтересно и убрать такие вещи из класса, чтобы не захламлять комнату. Таким же образом организуются и развивающие занятия.