Театрализованная деятельность как средство развития креативности ребенка

размещено в: Статьи | 0

Родителям, бывавшим на детских утренниках, известно, что дошкольникам под силу разыгрывать не только простые сценки, но и спектакли, весьма слаженно воспроизводя длинные речи. Современная педагогика располагает значительной практической базой для организации театральной деятельности дошкольников. Театральный кружок в детском саду стал одним из атрибутов досуга ребенка.

Задача современного детского сада в воспитании самостоятельности дошкольника. Для этого необходимо вложить в малыша не только знания и навыки, но также набор нравственных качеств, этических и общественных норм. Одной из наиболее доступных и ярких сфер искусства является театр. Замечая интересные идеи, создавая художественный образ и воплощая роль, ребенок развивает свое воображение и ассоциативное мышление.

Актуальность театрализованной деятельности

учимся игратть сценки в саду

Обязательным условием воспитания в детском саду является развитие креативности малыша. Нестандартный взгляд на проблемы, любознательность, инициативность, и индивидуализм при умении работать в команде, которые понадобятся ребенку в школе и во взрослой жизни, можно значительно развить только в дошкольном возрасте. Театрализованная деятельность это весьма эффективное средство развития воображения, креативности и нестандартного мышления.

Дошкольные театральные постановки это особое взаимодействие между детьми и педагогами, построенное на базе поощрения инициатив и любопытства, свободы самовыражения и мнений, в непринужденной творческой атмосфере. Грамотная организация развивает оригинальность, память, целеустремленность и умение заниматься делом в любой обстановке. Неудачи и сложности преодолеваются посредством неординарного подхода, а навык идти до конца, невзирая на трудности, важен для любого человека. Волшебная атмосфера позволяет преодолевать стереотипы и комплексы, развивая весь спектр творческих способностей.

Виды творческих игр и упражнений

В распоряжении воспитателей есть большой набор педагогических методик, как традиционных, так и инновационных, основанных на многолетней практике. И все же театрализованные представления в детских садах можно поделить на несколько групп, которые одновременно представляют и этапы обучения:

  1. игры-имитации;
  2. ситуативное творчество;
  3. импровизации;
  4. сказочные этюды;
  5. инсценировки художественных произведений;
  6. постановка мюзиклов.

Самой простой формой театральной постановки считается имитация – действий, эмоций и поведения персонажей. Перевоплощение в различных животных подходит для младших дошкольников, обучая азам ролевых игр.

Творческие игровые ситуации моделируют образы, которые наиболее гармонично впишутся в обстановку. Это один из лучших способов развития социальных навыков ребенка.

Импровизационные этюды объединяют имитационное и ситуативное творчество – малышу нужно показать определенного персонажа в заданной обстановке. Несмотря на простоту организации, от детей требуется больше творческих навыков для такого перевоплощения.

После освоения базовых театральных навыков, ребенок сможет участвовать в постановках. Начиная с этюдов, педагоги постепенно переводят группу к более сложным инсценировкам. При руководстве опытного воспитателя за короткий период ребенок научится полноценно участвовать в спектаклях, включая такие сложные их формы, как музыкальное театральное творчество. Чтобы при этом малыш избежал стресса очень важно постепенное индивидуальное обучение, поскольку нельзя требовать от неподготовленного ребенка, без базовых театральных навыков, участия в пьесах.